Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 20:56

Сайт учителя начальных классов Кузнецовой Елены Анатольевны

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт?
Всего ответов: 331
Block title

Математика

Урок Математики 1 класс 

Работа содержит:
1.Презентация
2.Текстовый документ
3.Музыкальное сопровождение


Конспект урока математики

Тема урока: Состав числа 

Программа: «Планета знаний» 

Тип урока: Урок изучения нового 

Форма: Урок-игра 

Цель: Способствовать формированию знаний состава числа 7.

Задачи:

 Развивать: Навык  устного и письменного счёта, умение считать в пределах 7,складывать, вычитать, сравнивать, развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, внимательность, умение делать выводы, мобильную и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающие формы деятельности.

 Закрепить: название и последовательность чисел первого десятка, сравнивать числа, умение ориентироваться в пространстве(лево, право), написание цифры 7, повторить состав чисел до 7, умение называть и получать следующее и предыдущие числа, повторить последовательность дней      

 Воспитывать: интерес к математике, культуру общения, умение работать в парах и группах (чувство взаимопомощи), самооценку, продолжить формировать у учащихся умение организовывать себя и работать в заданном темпе.

____________________________

1. Орг. момент

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение темы урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Целеполагание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Решение учебных задач

 

 

 

 


 Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Применение знаний учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 Рефлексия

 

 

 

 

 

 

  *Встало солнышко давно

    Заглянуло к нам в окно

    На урок торопит нас

     Математика сейчас

    Пожелаем всем удачи

     За работу в добрый час!

-С каким настроением вы начинаете урок?

( см. приложение 1)

 

-Сегодня на уроке я предлагаю пойти в гости на праздник-праздник одного числа (Слайд №  1)

А вот какого числа вы мне скажете сами.

(на доске ряд чисел, обратной стороной)

-Скажите, а что мы уже умеем делать как школьники?

                           Считать

                           Писать

                           Сравнивать

                            Вычислять

                            Измерять…

-Сейчас мы это и проверим:

-Какое число идет первым при счёте? (1-дети сами открывают на доске)

-Откройте число , которое больше 4, но меньше 6 (5)

-Как можно получить 5?

-Слева или справа от 5 находится 4? (слева)

-Как его можно назвать? (предыдущим)

-Оно больше или меньше5?Докажите.

-Как получить сле6дующее число у 5?( сделать 1 шаг вправо по числовому лучу)

-Назовите его. (6)

-Откройте число 2

-Какое число стоит справа?(3)

-Откройте самое маленькое двузначное число  (10)

-Что вы о нём знаете?

-Что больше 6 или 10? Докажите

-Какое число на 1 меньше, чем 10? (9)

-Из оставшихся чисел откройте большее число(8)

-Какое число осталось не открытым? (7)

-Как вы думаете праздник какого числа будет? 7

(слайд №2)

-А раз это праздник , то что должно быть?(веселье , подарки)

-И мы приготовим для 7 свой подарок- это ваши знания. А ещё мы подарим вот этот шарик, а каким он будет, зависит только от вас! (см. приложение)

Что мы уже знаем и умеем делать с числом 7?

Считать до 7

Писать цифру 7

Сравнивать

Чертить и измерять отрезки

Значение числа 7 в древней мифологии…

Сказки с числом 7(Слайд№3)

-А где нам это может пригодиться? (На математике, на уроках труда. В жизни)

-А что же мы ещё не знаем про 7? (Состав числа 7)

-Тема нашего урока состав числа 7.

-Что мы должны узнать?

-А чему мы должны научиться на уроке?

-А для чего нам это знать?

-Давайте вспомним как пишется 7 (Слайд № 4)

-А для чего нам надо уметь писать 7?

На «шариках»:7 77 777

-Какую закономерность заметили? Продолжите.

-Как мы должны писать? Почему?

-Как по-другому можно записать 7?(Римскими цифрами)

-Давайте представим себя в роли древних римлян и попробуем с помощью палочек выложить Рим. цифру7.

-А где мы можем встретить римские цифры? (Слайд №5)

-На любом празднике есть гости, вот и наш первый гость-

Смешарик.  (Слайд №6)Он приготовил тоже подарок-Физминутку.

(Слайд №7)

-А вот и следующий гость- Карлсон (Слайд №8).Он тоже не знает состава числа 7 .Ребята , как же мы придём к 7, если мы не всё о ней знаем!

(Надо узнать)

-Наш гость ужасный сладкоежка, он очень любит «побаловаться» плюшками и хочет разложить плюшки на 2 тарелки, а как это сделать не знает.

-Сколько всего плюшек? (7)

-Сейчас объединитесь в группы, и попробуйте сами разложить 7 плюшек на 2 тарелки и запишите выражения

-Как надо работать в группах?

-Проверяем.(дети от каждой группы по одному вывешивают на доску примеры с ответом 7 )

2+5  4+3   1+6  5+2  3+4  6+1

-Посмотрите, получилось много равенств. Математика –наука точная, она любит порядок. Давайте и мы в этих выражениях наведём порядок (Работа в группах)

-Проверяем: 1+6          4+3

                      2+5          5+2

                      3+4          6+1

-У кого так же? Нарисуйте улыбочку.

-Нам их нужно запомнить, чтобы было легче, какие можно исключить? Почему? (от перестановки слагаемых сумма не меняется)

-А где мы можем проверить правильность наших предположений? (в учебнике, у учителя спросить, по компьютеру) (Слайд № 9)

-Как вы думаете, какое свершилось чудо? (мы сами узнали состав числа 7)

-А для чего нам это надо знать? ( чтобы научиться решать примеры на +  и – . Вот этим мы сейчас и займёмся! Садитесь на свои места.

 

(Слайд №10)Следующий гость - Незнайка. Его не отпускают на праздник, потому что он не может решить примеры. (мы ему поможем)

7-1=           4-3=

2+2=          7-5=

5-2=           1+4=

-На какие две группы можно их разбить? (сумма и разность)

Каких примеров больше? На сколько?

-Найдите сумму и разность.

-Запишите ответы в порядке убывания

654321

-Назовите пары чисел сумма которых равна 7.

            *Загадка:

Братьев этих ровно 7

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом

Попрощается последний

Появляется передний.         (Дни недели)

-Как вы думаете, почему я вспомнила загадку о днях недели? (их 7).Назовите их. (Слайд №11)

-Откройте учебник  с.84 № 2

_Сколько рабочих дней? (5)

-Сколько выходных? (2)

-Сколько всего? (7).Запишите равенство (5+2=7)

-Сколько всего дней? (7)

-Сколько учебных? (5)

Сколько остальных? (2)

-Как это записать? (7-5=2)

-Какой ещё пример на вычитание  мы можем записать? Объясните.

 (Слайд №12)

-Какое из этих выражений  является решением этой задачи?

(Слайд №13) Физминутка.

             Вновь у нас физкультминутка

             Наклонились ну-ка, ну-ка

             Распрямились, потянулись

             А теперь назад вернулись.

Разминаем руки, плечи

Чтоб сидеть нам было легче

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

            Голова устала тоже

            Так давайте ей поможем

            Вправо, влево, раз и два

            Думай, думай голова.

Хоть зарядка коротка

Отдохнули мы слегка.

 

-С составом какого числа мы познакомились?

-В гости прилетел Мотылёк с подарком, давайте поможем ему подняться на самый верхний этаж, где живёт цифра 7. (Слайд №14)

Проверка: если правильно –« +»

                  если ошибка  -  «?»

-У кого все «+» -зажгите зелёный огонёк

-У кого «?» - жёлтый

-Кто выполнил без ошибок – я рада за вас.

-Кто понял и исправил ошибку-молодцы!

(Слайд №15)

-А вот и последние гости Крокодил Гена и Чебурашка. Они очень дружат и всё делают вместе, в паре. А вы умеете работать в парах?

 

   4        5         -  1вариант - соедините пары чисел красным 

                            карандашом сумма которых равна 5

1               2          2 вариант проверяет)

                            -Поменяйтесь ролями: 2в. соедините синим  

    3       6               карандашом  пары чисел, сумма которых равна 6.

- А вместе соедините зелёным карандашом пары чисел, сумма которых равна  7.

(Слайд №16) – проверка.

- У кого всё верно?

-У кого ошибка? Оцените друг-друга.

(Слайд № 17)

-А вот и сама виновница торжества, давайте подарим ей свой подарки-шарики, но прежде…. На обратной стороне нарисуйте личико: 

- если вы хорошо запомнили состав числа 7, то дорисуйте улыбочку

- если не уверенны, то прямой ротик

-Покажите свои подарки.

-Как вы думаете , справились мы со своей задачей?

-7 довольна? А вы?

-Какое задание вам понравилось больше всего?

-Какое вызвало затруднение?

-Давайте скажем друг другу СПАСИБО.

-С каким настроением вы заканчиваете урок?

 

Часы
Календарь
Мудрые мысли
В помощь учителю
  • Министерство образования России
  • Министерство образования РК
  • КРИРО
  • Управление образования г.Печора
  • Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz