Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 04.05.2024, 04:58

Сайт учителя начальных классов Кузнецовой Елены Анатольевны

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт?
Всего ответов: 331
Block title

Русский

Урок русский язык 2 класс http://narod.ru/disk/40535193001.2b412cdef37575cc1581e88bf1396a26/%D0%A3%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%202%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81.zip.html
____________________________
Работа содержит:
1.Презентация
2.Текстовый документ
3.Музыкальное сопровождение


Конспект урока по русскому языку

Тема:

Непроверяемые орфограммы в корне.

Тема: Непроверяемые орфограммы в корне.

Тип урока: обобщение

Цель: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний учащихся по теме «Непроверяемые орфограммы в корне»

Задачи:

   Образовательные:

-обеспечит развитие у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность

-способствовать формированию орфографической зоркости

-способствовать формированию умения писать правильно слова с непроверяемыми орфограммами

-способствовать формированию умения классифицировать орфограммы

-содействовать развитию умения осуществлять подбор синонимического ряда; ряда однокоренных слов; умение осуществлять словообразовательный анализ слов

-обеспечит применение учащимися слов с непроверяемыми орфограммами в разнообразных ситуациях

 

Развивающие:

-способствовать развитию познавательной активности путём использования разнообразных видов работы

-способствовать развитию речи уч-ся в процессе работы с текстом, с пословицей

-способствовать развитию умения работать со словарём

-способствовать развитию коммуникативных навыков при работе в парах и группах

-содействовать развитию у детей осуществлять самоконтроль и самооценку

-способствовать развитию логического мышления

 

Воспитательные:

-способствовать воспитанию взаимопомощи и взаимопонимания

-содействовать воспитанию любви к родному городу, Родине

-способствовать воспитанию бережного отношения к здоровью

         

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент

 

*В большой стране у каждого человека есть дорогой ему уголок – деревня, улица, дом, где он родился.

Это его маленькая Родина.

Из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая Родина.

 

-Ребята, что мы с вами называем общей Родиной?

  

-А почему мы Россию называем Родиной?

-А что общего у этих двух слов?

Россия      Родина 

 

 

 

 

-Как вы думаете какова будет тема нашего урока?

 

-Много ли мы уже знаем по этой теме?

-Вы совершенно правы, мы ещё не раз будем обращаться к этой теме.

- Давайте подумаем, а какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

 

 

-Какие задачи мы для этого должны решить?

 

  

  

-А как по другому можно назвать Родину? Почему?

 * Работа с пословицей

-Составьте пословицу:

Мать Родина постоять умей неё за

-Как вы её понимаете?

-А теперь послушайте стихотворение и скажите, о чём оно?

Как мы можем назвать Печору?

 

 

 * Да, наш городок небольшой, но мы его очень любим и должны к нему бережно относиться

 

-А кто знает, кто впервые сказал эту фразу и записал у себя в дневнике? «Пройдёт ли время и на этом берегу Печоры будет построен город»

-Каждому жителю Печоры известен памятник полярному исследователю Русанову.

*Работа с однокоренными словами

-Какие словарные слова встретились в этой записи?

 

-Назовите орфограмму.

 

 

 

-Где мы можем проверить написание этих и других словарных слов?

-Какое из этих двух слов буден находиться дальше в словаре?

-Подберите к нему однокоренные слова и выделите корень.

 

Проверка по эталону.

 

-Сделайте вывод, для чего нужно знать написание словарных слов?

  

-У вас на партах лежит Светофорик, зажгите в нём 1 огонёк Я : если работали хорошо – то зелёный

если допустили ошибку – то жёлтый

а если совсем не справились – то красный.

 

-Продолжите моё предложение:

В нашем городе основным видом пассажирского транспорта является…

-Что это за слова? Назовите орфограмму.

 

-Давайте немного прокатимся , а вот автомобиль вы будете выбирать сами.

* Игра «Большие гонки»

(внимание, язык, город, перрон, пассажир, Россия, касса, вокзал, спасибо, до свидания)

 

 -В каких словарях мы сможем проверить написание этих слов?

 

 * Учусь правильно писать

Иду по городу гулять

Мы по городу прошли

 Слова трудные нашли.

-Действительно, гуляя по городу мы не задумываемся о том, как часто нам встречаются словарные слова.

Взять хотя бы наш школьный парк, какой проект мы недавно осуществили? Что мы делали?

А вот как это делала девочка Таня вы узнаете из моего рассказа. Если вы услышите словарные слова – названия птиц, то сделайте хлопок.

*Танюша приготовила еды и понесла в «Птичью столовую»

К кормушке слетелись синички, воробьи. Прилетел и снегирь в красной рубашке. Голодные птицы быстро клевали корм. Рядом важно  прохаживалась ворона.

 

* Работа в парах

-А теперь запишите названия птиц, диктуя друг другу по 1 слову.

 

 

*Физминутка

 «Зимушка – зима»

-А для чего нужно заниматься спортом?

-Какие словарные слова встретились?

 -О чем эта физминутка? (о зиме)

-Продолжите логическую цепочку:

Зима – каникулы, …

 

 

-Назовите орфограммы , которые мы ещё не повторяли?

* Задание дифференцируемого характера:

-Выберите для себя орфограмму, а следовательно и задание.

1) Вставить в предложения слова из словаря на тему «Спорт» с удвоенными согласными

Я люблю играть в …

Моя мама играет в …

Папа любит плавать в …

 

2) Вспомнить и записать 4 слова с непроизносимой согласной.

Лестница

Праздник

Здравствуй

Чувство

-Проверьте друг у друга правильность написания вставленных слов! Оцените в светофорах работу в парах.

 

-Как легче запомнить словарные слова?

*Работа в группах

-Сейчас объединитесь в группы, вспомните, как мы работаем в группах.

-На ваших столах лежат словарные слова, с непроверяемой орфограммой, ваша задача придумать ассоциацию.

 

Оцените вашу работу в группе

* Рефлексия

-Скажите, по какой теме мы сегодня проводили урок  обобщения?

Справились ли мы с задачами?

Какое задание вам особенно понравилось?

Какое вызвало затруднение?

-Покажите свои светофорики, если у вас горят все зелёные огоньки, значит путь открыт к изучению новых тайн русского языка, а у кого нет, то не отчаивайтесь, мы обязательно будем возвращаться к этой теме.

-Спасибо за работу!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Россию

 

  т.к. мы родились здесь и говорим на родном нам языке

 

  -пишутся с заглавной;

 -словарные слова с непроверяемой   безударной гласной в корне

 

Непроверяемые орфограммы в корне

 

да, но не всё

 

 

 

обобщить и закрепить знания о написании слов с непроверяемыми орфограммами

 

-писать слова правильно

 -называть орфограммы

 -находить их в тексте

 -подбирать синонимы и однокоренные слова

 -работать со словарями нашими помощниками

 

   

Отчизна, Отечество – т.к. здесь жили отцы и деды наши

 

Родина мать умей за неё постоять

 

Высказывания детей

 О Печоре

наша малая Родина


*Мини-исследование: мы узнали, что в начальной школе 215 человек, считают Печору своей малой Родиной.

 

 

 

 

 

 

 В.Русанов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 берег, город

 

 


парная согласная,

непроверяемая безударная гласная

 

в словарях(значение и написание  в словарях)

 


город

 

 2 чел. у доски , а остальные в тетрадях самостоятельно

 

 

 

 

чтобы правильно писать корень в однокоренных словах

 

 

  

самооценка учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 автобус и автомобиль

 

непроверяемая парная согласная

 

 

 

 

 Тренажёр Словарные слова «Большие гонки»

 

внимание, язык, город, перрон, пассажир, Россия, касса, вокзал, спасибо, до свидания)

 

 дети называют словари

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект «Помоги зимующим птицам»(кормушки, птичья столовая)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 * Работа в парах

(проверка по эталону)

 

 

 

 

 

 

Чтобы быть здоровыми

 русская, хороша

  

о зиме

 

 

 -забавы, праздник, мороз,  хоккей.

 

 непроизносимая и удвоенная согласная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я люблю играть в …(хоккей)

Моя мама играет в …(теннис)

Папа любит плавать в …(бассейне)

 

 

 

Лестница

Праздник

Здравствуй

Чувство

 

 

 

Самооценка в парах

 

 Составить ассоциацию

 

 *Работа в группах

 

 

 

 

 

 

Проверка - по 1 чел из группы




Часы
Календарь
Мудрые мысли
В помощь учителю
  • Министерство образования России
  • Министерство образования РК
  • КРИРО
  • Управление образования г.Печора
  • Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz